заказать обратный звонок

Утверждены формы проверочных чек-листов для работодателей мигрантов

27 февраля 2019 года был официально зарегистрирован новый приказ МВД РФ от 29.01.2019 №42 об утверждении проверочных листов для работодателей мигрантов, без которых не будет проходить ни одна плановая и внеплановая проверка со стороны миграционного надзорного органа. Данный приказ вступил в силу 11 марта 2019 года.

Миграционные чек-листы, о которых идет речь, представляют собой перечни вопросов для работодателей, у которых трудятся мигранты. Ответы на данные вопросы будут дополнением к возможным протоколам об административной или уголовной ответственности, в случае, если, подтвердится факт нарушения законодательства при проверке.

Согласно новым проверяющим документам, на каждый вопрос возможны будут только 3 варианта ответов:

  • ДА

  • НЕТ

  • НЕ ОТНОСИТСЯ (НЕ ТРЕБУЕТСЯ)

Таким образом, ответы на вопросы однозначно покажут проверяющим органам, соблюдаются ли требования законодательства, и отвечая на вопросы этого чек-листа по миграции, сразу можно будет выявить нарушителей.

Данные формы разработаны как для организаций (в том числе общеобразовательных), так и для индивидуальных предпринимателей.

Давайте рассмотрим, как же выглядят данные проверочные чек-листы.

Список вопросов проверочного листа для работодателей мигрантов в организациях

Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов

Получено ли работодателем, заказчиком услуги/работ разрешение на привлечение и использование иностранных работников?

Да

Нет

Не требуется

Пункты 2-5 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Заключены ли работодателем, заказчиком услуги/работ трудовые договоры либо договоры ГПХ на выполнение работ/услуг иностранными гражданами?

Да

Нет

Не требуется

Пункты 2 и 3 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Имеются ли в наличии действительные разрешения на работу/патенты на осуществление трудовой деятельности у всех привлеченных к трудовой иностранных граждан?

Да

Нет

Не требуется

Статья 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 « О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Поданы ли работодателем или заказчиком работ/услуг уведомление в территориальный орган МВД России о заключении/расторжении трудовых договоров или договоров ГПХ на выполнение работ/услуг со всеми иностранными работниками?

Да

Нет

Не требуется

Пункт 8 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Осуществляют ли иностранные граждане, привлеченные к трудовой деятельности работодателем или заказчиков работ/услуг трудовую деятельность в пределах субъекта РФ, указанного в разрешении на работу или патенте?

Да

Нет

Не требуется

Пункт 4 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Осуществляют ли иностранные граждане, привлеченные к трудовой деятельности работодателем, или заказчиком услуги, трудовую деятельность по профессии, указанной в разрешительных документах или патенте

Да

Нет

Не требуется

Пункт 4 ч.2 4 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Уведомляет ли работодатель или заказчик работ/услуг территориальный орган МВД РФ о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы сотрудника более 1 календарного месяца в течении года, а также уведомление об исполнении обязательств по выплате заработной платы ВКС?

Да

Нет

Не требуется

Пункт 13 статьи 13 ФЗ №115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»;

Пункт 9 часть 3 статьи 18 ФЗ № 115 от 25 июля 2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

Является ли работник, привлеченный к трудовой деятельности без оформления разрешительных документов работодателем, гражданином государства-члена Евразийского экономического союза?

Да

Нет

Не требуется

Часть 1 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписанного в г. Астане 29 мая 2014 года


Список вопросов проверочного листа для Индивидуальных Предпринимателей-работодателей мигрантов и общеобразовательных организаций




Вопросы, отражающие содержание обязательных требований

Ответы на вопросы

Реквизиты нормативных правовых актов

Направляет ли образовательная организация информацию в течении трех рабочих дней со дня установления факта  самовольного убытия иностранного гражданина в территориальный орган МВД России?

Да

Нет

Не требуется

Подпункт 3 пункта 3 статьи 17 ФЗ от 25 июля 2002 г. «о правовом положении иностранных граждан в РФ»

Уведомляет ли образовательная организация территориальный орган МВД РФ о предоставлении академического отпуска иностранному гражданину, обучающемуся в данной образовательной организации?

Да

Нет

Не требуется

Пункт 5 статьи 17 ФЗ от 25 июля 2002 г. «о правовом положении иностранных граждан в РФ»

Уведомляет ли образовательная организация территориальный орган МВД РФ о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации?

Да

Нет

Не требуется

Пункт 5 статьи 17 ФЗ от 25 июля 2002 г. «о правовом положении иностранных граждан в РФ»

Направляет ли администрация организации уведомление в орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания?

Да

Нет

Не требуется

Часть 3 статьи 20, часть 10 статьи 22 ФЗ от 18 июля 2006 года №109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ»

Направляет ли администрация организации не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина?

Да

Нет

Не требуется

Часть 3 статьи 20 ФЗ от 18 июля 2006 года №109 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан в РФ»


Таким образом, если есть хоть один отрицательный ответ на любой из данных вопросов- это уже как минимум административное правонарушение, за которым следует немалый штраф для работодателя мигрантов.

Как работодателю мигрантов избежать проблем при проверках проверяющих органов и защитить свою организацию от штрафов за мигрантов?

Самое верное решение для того, чтобы навсегда обезопасить компанию ото всех миграционных рисков – это при приеме на работу мигрантов оформить их за штат на аутстаффинг.

При оформлении рабочих за штат их официальным работодателем становится кадровое агентство, которое и несет ответственность за их миграционные и кадровые документы мигрантов, а значит самостоятельно встречает проверки и платит штрафы в случае нарушений.

Вы же просто и беззаботно пользуетесь трудом мигрантов совершенно легально по договору предоставления персонала, не неся при этом за них никакой ответственности. 

Таким образом работодатель мигрантов может навсегда избавиться ото всех рисков и ответственности за нарушение миграционного законодательства.


uznat-bolshe-ob-autstaffinge.JPG


27.03.2019



Оставить заявку

Заявка принята, спасибо!

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок
отправить
Спасибо!

Ваша заявка уже в обработке

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Оставить заявку

Спасибо!

Ваша заявка уже в обработке

Наш менеджер свяжется с вами
в течение часа

ок

Оставить заявку


Оставить заявку

Чтобы получить «Памятку работодателя
по нарушениям и штрафам»
введите телефон
Получить памятку

Получить инструкцию

Получите перечень для сверки и скидку на документы
Получить
Получить скидку до 33% на документы!
Получить скидку