
Вероятно, в силу того, что обе эти схемы управления персоналом подразумевают использование труда работника, официально оформленного в штат другой организации, их нередко путают между собой. Чтобы разобраться в этих двух методах подробнее, давайте рассмотрим, что же они собой представляют.
Аутсорсинг и аутстаффинг
Аутсорсинг ‒ услуга, которая дает возможность работодателям привлекать внештатных сотрудников определенных специальностей для выполнения неключевых функций компании на необходимый период времени.То есть компания-заказчик арендует требуемых специалистов из штата кадрового агентства.
Такой персонал выполняет свои функции, появляясь в компании клиента по мере надобности или удаленно, регулярно предоставляя заказчику услуги отчеты о проделанной работе.
При этом результат работы сотрудников на аутсорсинге работодатель оплачивает либо по факту выполнения поставленных задач, либо на абонентской основе или другими способами (сдельная, почасовая оплата и др.).
Кроме этого, обычно заказчик услуги аутсорсинга не может руководить сотрудниками компании-исполнителя и каким-либо образом навязывать им свои правила работы.
Согласно договору аутсорсинга компания-исполнитель выполняет для организации заказчика определенные работы, а последняя платит вознаграждение за конечный результат или за рабочее время сотрудников.
В компаниях на территории России зачастую на аутсорсинг передаются такие функции, как IT-поддержка, ведение бухгалтерского учета, обеспечение безопасности, услуги по найму персонала, маркетинговые мероприятия, юридическое обслуживание, маркетинг и реклама.

То есть, например, если компании нужно юридическое обслуживание, чтобы проверять договоры с клиентами, но из-за отсутствия полной загрузки нет смысла брать юриста к себе в штат, эту работу выгоднее отдать на аутсорсинг.
Также, например, если заказчику необходимо выкопать яму, ему намного проще привлечь рабочих по аутсорсингу, нежели искать и оформлять работников к себе в штат на несколько дней.
Таким образом, аутсорсинг позволяет организации сократить издержки на непрофильные функции и сфокусироваться на ключевых бизнес-процессах, не отвлекаясь ни на что другое.
Аутстаффинг – это схема управления персоналом, при которой компания-заказчик с помощью кадрового агентства выводит имеющихся работников из своего штата.
Компания-провайдер оформляет этих сотрудников к себе в штат, а уже затем предоставляет их компании клиента по договору предоставления персонала.
При этом заштатные сотрудники работают на территории заказчика и под его прямым руководством как и прежде, соблюдая устав компании-клиента.
Таким образом, кадровое агентство, являясь официальным работодателем задействованных работников, берет на себя их кадровый, налоговый и миграционный учет и несет полную ответственность перед государственными органами, а значит, всевозможные риски и штрафы при возникновении каких-либо ошибок тоже на нем.
Вывод сотрудников за штат используется во всех сферах экономики, от производства до торговли. На территории нашей страны чаще всего аутстаффинг применяется для использования иностранной рабочей силы и низкоквалифицированного персонала и востребован в строительной сфере, ресторанном и гостиничном бизнесе, клининговых компаниях, складских и транспортных организациях и других сферах, где требуется дешевая рабочая сила.
Перевод сотрудников за штат компании работодателя особенно удобен для трудоустройства иностранных граждан. Так как их самостоятельное оформление в штат компании требует увеличения затрат на найм и обучение кадровиков работе с мигрантами, закупку специализированных программ, оплату услуг курьера для разъездов и подачи документов в ГУВМ МВД (ФМС) и продления миграционного учета. При выводе иностранных сотрудников за штат их оформлением и ведением полностью занимается компания-провайдер, а значит, эти все расходы тоже на ней, как и все риски за таких сотрудников.

Таким образом, и аутстаффинг, и аутсорсинг являются инструментами оптимизации бизнеса организации посредством привлечения сторонней компании для выполнения различных работ, но аутстаффинг предполагает передачу сторонней фирме конкретных сотрудников, а аутсторсинг – вспомогательных функций.
Как мы видим, аутсорсинг и аутстаффинг имеют существенные различия.
И даже несмотря на то, что оба этих метода управления персоналом объединяют общие основные задачи – минимизация количества рисков, уменьшение финансовых, кадровых и производственных расходов, а также оптимизация налогов – это две совершенно разные услуги, которые не следует путать между собой.